Санкт-Петербург
без выходных 10-20
8 (812) 980-02-27
8 (953) 370-02-27
пишите:
whatsapp, viber, imo, telegram
8 (981) 800-87-42

http://vk.com/diskispb
5@diskispb.ru



Статья о секретках PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
27.10.2010 16:49

    "Секретки" - народное средство времен застоя и дефицита от кражи колес, которое, однако, несмотря на все перемены, до сих пор в ходу. Изобилие автосигнализаций, конечно, делает свое дело: если 20 лет назад "секретки" на колеса ставили поголовно все, то сегодня они применяются уже не столь широко. От "секреток" отказываются большинство владельцев автомобилей высшего и низшего ценовых сегментов: первые на ночь ставят машину под охрану в гараж, паркинг или на стоянку, а у вторых колеса такие, что сегодня не нужны, пожалуй, никому. Но вот автовладельцы средней руки, чьи машины с недорогой сигнализацией стоят ночью во дворе, при покупке новых дисков и резины нередко считают нужным потратить еще немного и на комплект "секреток", чтоб уже точно не увидеть "в одно прекрасное утро" свой автомобиль стоящим на кирпичах.

    Совершенно секретно
    В технической терминологии "секретки" называются "крепежными элементами нестандартного профиля". Это определение в общем-то полностью отражает их довольно нехитрую суть: это гайка или болт, которые нельзя отвернуть никаким штатным инструментом, а только головкой или ключом соответствующей формы, существующими всего в нескольких экземплярах, и все находятся, естественно, у владельца.

автомобильные секретки    Все профили "секреток" (в подавляющем большинстве - это внутренние профили) подразделяются на четыре основных типа: эксцентриковый - два круглых профиля, внутренний и внешний, где первый центрирован относительно оси резьбы, а второй смещен в сторону; асимметричный - неправильный многоугольник (в основном четырех- или пятиугольник); фигурный - той или иной сложности фигура из кривых линий; дырчатый - группа отверстий (как правило два или три) одного либо разных диаметров. Из элементов последних трех групп составляются комбинированные профили, представляющие собой, например, кривую канавку и отверстие или выборку в виде фигуры.

    Для того, чтобы "секретку" нельзя было отвернуть с помощью "газового" ключа или плоскогубцев с длинными ручками, на нее устанавливается подвижное внешнее кольцо - обечайка, которая свободно прокручивается при туго затянутой резьбе, не давая захватить гайку или болт снаружи. Обечайка - важный элемент, на ее наличие обязательно стоит обращать внимание при покупке, а если "секретки" изготавливают персонально на заказ, то непременно вносить это в проект.

    Дабы "секретки" было невозможно как-нибудь подцепить и "изнутри" с помощью разных подручных инструментов, они всегда затягиваются максимально туго. Соответственно, и материал комплекта - гайки или болта плюс головки - должен быть прочным, иначе профили будут быстро изнашиваться, отчего в один прекрасный момент ключ может вообще не взять "секретку". Кроме того, высокосортная сталь или титан дают возможность точнее и оригинальнее изготовить сам профиль, что увеличивает его недоступность для "чужого" инструмента.

    Особый случай
    Есть такая неприятность, которая может произойти с владельцем машины, у которой на колесах стоят "секретки", - это исчезновение ключа. Его (а особенно маленькую "головку") можно случайно выложить, забыть после ремонта положить обратно или вообще потерять, перерывая багажник где-нибудь на пикнике, - вариантов сколько угодно. Ключей для "секреток" делают, как правило, два или даже три, поэтому в городе (или поблизости от того места, где хранятся запасные) можно просто съездить за дубликатом, но вот что если колесо пробило на загородной трассе?

    На такой случай существует специальный способ, который, правда, может потребовать времени, однако непременно даст результат - любая "секретка" рано или поздно отвернется. Для этого понадобится обычный штатный набор головок (который в багажнике есть всегда) и молоток или нечто, что его может заменить, а также какая-нибудь металлическая мелочевка - кусочки проволоки, винтики, скрепки, булавки, монеты и т.п.

    Суть в том, чтобы туго напрессовать одну из штатных головок на "секретку", а потом резким движением попытаться ее "сорвать" с затяжки. Здесь для начала стоит попытаться подобрать из набора такую головку, чтобы она была несколько меньше диаметра "секретки", и попробовать ее набить молотком. Однако часто выходит так, что головка оказывается слишком мала, и как ни колоти, надеть ее на "секретку" в принципе невозможно. Тогда берется большая головка, которая туго (молотком) уплотняется на "секретке" с помощью той самой металлической мелочевки. Если уж совсем ничего такого нет (что трудно представить), то можно набрать с обочины крупного песку и мелких камешков (уж это есть всегда) и, смочив их водой (чем угодно), чтоб слегка слиплись и не рассыпались, замазать этим "секретку", плотно затрамбовав ее, и напрессовывать головку. Срывать "секретку" резко - например, поставив вороток горизонтально, быстрым и сильным движением наступить сверху.

    Главное сдвинуть, а дальше откручивается уже легко - тем же напрессованным ключом или даже руками. Разумеется, проделывается вся процедура не на домкрате. Если не удалось с первого раза (как чаще и бывает), терять надежду не стоит - надо посмотреть, как туже напрессовать головку, повторять попытки, и "секретка" обязательно поддастся.

    Естественно, тут возникает резонный вопрос: как же тогда "секретки" могут препятствовать краже, ведь рекомендованным способом может воспользоваться и вор? Однако отвинчивание даже одной, особенно качественной, "секретки" без ее "родного" ключа требует приличной возни, и трудно представить себе, что некий человек смог бы спокойно всю ночь копошиться у чужой машины и колотить при этом молотком. Никто из нынешних "разувальщиков" не станет, что называется, "заморочиваться" и рисковать, он попросту пойдет и найдет другой автомобиль, где никаких "секреток" нет.

Обновлено 03.11.2010 01:06